Вы здесь

«Как посмотреть медицинские услуги, оказанные детям по ОМС?»

13 Мар 2019

Последнее время это самый часто задаваемый вопрос наших застрахованных, поступающий в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования по различным каналам. На сегодняшний день в Москве застраховано по ОМС 2 113 776 детей, из них 1 087 022 мальчика и 1 026 754 девочки.

Ранее в «Личном кабинете застрахованных» была осуществлена возможность видеть информацию об оплаченных услугах, а также подтверждать или опровергать факт их оказания для застрахованных по ОМС в Москве. Предоставление информации по детям в Личном кабинете не предполагалось. Это связано с наличием у человека паспорта, т.к. он необходим для регистрации на Госуслугах, логин и пароль от которых используются для входа в систему.

Это являлось причиной многочисленных обращений застрахованных с просьбами организовать свободный доступ к информации об оказанных и оплаченных медуслугах детям. Однако, удовлетворяя потребность людей, важно было нигде не нарушить политику конфиденциальности и конституционные права сторон, а также понять, как это возможно реализовать с технической стороны. Был проделан долгий путь – специалисты МГФОМС разрабатывали для вас проект, просчитывали нюансы, тестировали и совершенствовали его. И сегодня, наконец, готовы предоставить вам возможность открыто изучать информацию об оплаченных системой ОМС медицинских услугах детям, использовать точно такие же разделы кабинета, но отдельно на детей. Дополнительно в детском Личном кабинете добавлен раздел «Мои прививки», где родители могут вести календарь прививок и формировать «паспорт» прививок.

 

Где и кто получит доступ к этой информации?

 

Доступ к информации об оплаченных медицинских услугах несовершеннолетним застрахованным лицам будет предоставлен в Личном кабинете одного из родителей или другого законного представителя, после одобренного запроса в страховую медицинскую организацию ребенка.

Здесь важно уточнить, что доступ к информации будет предоставлен только одному родителю. Это необходимо, чтобы избежать взаимоисключающих обращений.

Доступ предоставляется до момента наступления совершеннолетия ребенка. Но по заявлению его можно будет прервать и раньше. Например, при эмансипации несовершеннолетнего или необходимости сменить того единственного законного представителя, кто будет видеть услуги ребенка в своем Личном кабинете.

 

Как получить доступ к информации об услугах ребенка?

 

1) Обратиться в страховую медицинскую организацию ребенка (независимо от того, в какой компании застрахован родитель или другой законный представитель)

2) Заполнить заявление и согласие на обработку персональных данных

3) Предоставить следующий пакет документов:

  • документ, подтверждающий право на законное представительство:
    а) для родителя/усыновителя- свидетельство о рождении ребенка;
    б) для опекуна/попечителя - удостоверение опекуна (попечителя) или приемного родителя, паспорт приемного родителя или патронатного воспитателя и договор о приемной семье/патронатном воспитании, либо административный акт органа опеки и попечительства.
  • полис ОМС законного представителя
  • полис ОМС несовершеннолетнего застрахованного лица
  • СНИЛС законного представителя
  • СНИЛС несовершеннолетнего застрахованного лица (при наличии)
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего застрахованного лица (до 14 лет) / свидетельство о рождении и паспорт несовершеннолетнего застрахованного лица (с 14 до 18 лет)

 

Сразу после обработки и одобрения запроса информация о новом подопечном появится в Личном кабинете законного представителя.

Более подробную инструкцию по использованию новой функции сервиса «Личный кабинет застрахованного» можно увидеть на официальном сайте www.mgfoms.ru в разделе «Детский личный кабинет».