Личный кабинет

ЦГБ Ноябрьска снова оштрафовали из-за некачественного оказания помощи пациентке

Городскую больницу Ноябрьска снова оштрафовали за некачественное оказание помощи пациентке. Санкции на медучреждение наложил Территориальный фонд ОМС ЯНАО после жалобы одной из пациенток в Ноябрьске.

В своем заявлении горожанка указала на некачественное оказание ей необходимой помощи. «После проведения реэкспертизы качества оказания медпомощи выявлены дефекты, в связи с чем на медицинскую организацию наложены санкции», – говорится в ответе ФОМС. Кроме 95 тысяч рублей, которые согласно ответу ФОМС подлежат возврату, больнице выписан штраф в 264 тысячи рублей.

Как рассказала журналистам «Ноябрьск 24» сама пациентка, череда переписок с больницей и проверок в отношении медучреждения началась несколько лет назад. После неудачной операции по удалению зуба в городской стоматологии у Аллы Шепель начались серьезные проблемы со здоровьем, в частности – с суставами челюсти. Жевать твердую пищу нереально, начались проблемы со слухом и пищеварительной системой.

На протяжении нескольких лет лечение женщине оплачивали за счет окружного бюджета, вопрос был под контролем регионального депздрава. Потом финансирование прекратилось. «Первый этап лечения провели и оплатили. Один раз это была клиника в Москве, второй – в Санкт-Петербурге. На последующие этапы деньги уже не выделялись, получается, что положительный результат, который был получен, на сегодня уже утрачен. С 2016 года мне стали систематически отказывать в необходимой медицинской помощи на врачебных комиссиях.

Неоднократно поступали угрозы и предупреждения от должностных лиц учреждения о том, что мне систематически будут отказывать в необходимом лечении и организации медицинской помощи за пределами округа», – рассказывает Алла. К тому же у пациентки возник вопрос к ЦГБ и в части ведения документации: данные в амбулаторную карту вносились либо не в полном объеме, либо не вносились вовсе. «В документации отсутствуют многие записи специалистов, заключения проведенных исследований, выписки из стационаров.

Нередки случаи записи в карте информации, которая не соответствует действительности, иногда носит клеветнический характер, в том числе о том, что я якобы отказалась от лечения, веду себя нагло и агрессивно», – говорит пациентка. В 2018 году отказ в ознакомлении с записью в карте на приеме у врача стал поводом для прокурорской проверки.

В надзорном ведомстве пришли к выводу, что права Аллы нарушены, и потребовали привлечь представителей ЦГБ, которые эти нарушения допустили, к дисциплинарной ответственности. К слову, только в прокуратуру за весь прошлый год женщина обратилась десять раз, а в региональный департамент за четыре года, с 2014 по 2018-й, ею направлено 167 заявлений.

При этом, скорее всего, штраф, уже назначенный больнице Фондом, – не последний. Экспертизы по обращениям Аллы Шепель еще продолжаются. Напомним, ранее суд оштрафовал ЦГБ Ноябрьска после жалобы пациентки на некачественное оказание помощи. Согласно решению больница должна выплатить пострадавшей 100 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Кроме того, ЦГБ назначен штраф в размере 50 тысяч рублей.