Личный кабинет

Более 2 млн обращений поступило в Московский фонд ОМС и страховые медицинские организации в 2014 г.

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС) и страховые медицинские организации (СМО) в 2014 году получили свыше 2 млн обращений граждан (в МГФОМС - 50 тыс.), 8 тыс. 977 жалоб застрахованных были признаны обоснованными, сообщает пресс-служба МГФОМС.

В течение 2014 г. страховыми медицинскими организациями было проведено более 2 млн медико-экономических экспертиз (МЭЭ), рассмотрено 2 млн 575 тыс. 898 страховых случаев, всего выявлено 4 млн 563 тыс. 844 нарушений. Чаще всего, сообщает пресс-служба, выявляется несоответствие данных первичной медицинской документации данным счетов. Часто фиксируются нарушения, связанные с предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, а также нарушения при оказании медицинской помощи.

Проведено также 443 тыс. 150 экспертиз качества медпомощи, при которых рассмотрено 606 тыс. 869 страховых случаев, всего выявлено 812 тыс. 386 нарушений.

В 2014 г. в связи с получением жалоб от застрахованных лиц МГФОМС была проведена целевая экспертиза 181 случая оказания медицинской помощи. По результатам экспертных мероприятий был признан дефектным и не подлежит оплате 51 случай оказания медицинской помощи на общую сумму более 1 млн руб.

В связи с поступлениями претензий от медицинских организаций, не урегулированных со страховыми медицинскими учреждениями, было проведено 49 реэкспертиз и выявлено 275 страховых случаев, необоснованно признанных СМО дефектными и 36 случаев, содержащих дефекты (нарушения), не выявленные СМО. По результатам данных реэкспертиз подлежит восстановлению медицинским организациям необоснованно удержанная СМО сумма в размере почти 2,5 млн руб.

По итогам проверок страховых компаний в 2014 г. выявлены факты нарушения объемов выполнения контрольных мероприятий практически у всех СМО. Общий штраф составил почти 53 млн руб. (в 2013 г. - около 3 млн руб.).

«Однако отмечены положительные тенденции в работе СМО, проверенных в 2014 г. по приведению норматива объема контрольных мероприятий, качественный рост работы СМО с обращениями и жалобами граждан: все жалобы и обращения регистрируются и рассматриваются в установленный срок», - говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается также, что за I квартал 2015 г/ в МГФОМС и СМО поступило уже свыше 465 тыс. обращений граждан, из них более 152 тыс. - по телефону «горячей линии». В настоящее время, напомнили в пресс-службе, в фонде проводится работа по модернизации «горячей линии». Планируется, что она будет многоканальной с обеспечением дозвона сразу нескольких абонентов, предусмотрена возможность предварительного прослушивания информации по выбранной абонентом теме из перечня наиболее часто задаваемых вопросов, возможность заказа обратного звонка при обращении в нерабочее время, также будут внедрены некоторые автоматизированные сервисы.

 

Агентство городских новостей «Москва»